Учение Эпикура

Сергей Щитов Мыслитель 7 лет назад Эпикур рассматривает этику как"лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается. В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура. Чтобы быть счастливым, нужно ограничиться минимальным. Высшими являются не материальные, а духовные ценности, а среди последних — познание и занятие философией. Именно философия обеспечивает здоровье души. Удовольствие, по Эпикуру, — это отсутствие страданий.

Философское знание как основа освобождения от страхов

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

"Избавленные Эпикуром от всех этих страхов и получившие через него . в преодолении"страхов ума" (Диог. Х, ) перед неизбежностью гибели.

Высшим благом для человека Эпикур считал достижение им блаженства, наслаждения. Добродетель нужна не сама по себе, а только потому, что она способствует достижению блаженства. Однако не следует упрощенно представлять эпикурейство как учение, благословляющее удовлетворение низменных инстинктов человека. Наша цель — не страдать телом и не смущаться душой.

И не беспрерывно пиршествовать и плясать, не наслаждаться юношами или женщинами или же рыбой и всем, что дает роскошный стол Желание пищи естественно и необходимо. Естественные и необходимые желания нужно удовлетворять, от суетных желаний надо избавляться, ибо они могут вызвать смятение и беспокойство. Естественные и необходимые желания надо удовлетворять умеренно, ибо удовольствие имеет свой предел.

Высшая форма блаженства, по Эпикуру, — это состояние полного душевного покоя, невозмутимости, отрешенности от всех проблем этого мира — атараксия. Таким образом, идеал мудреца в эпикурействе родствен буддийскому идеалу. Эпикурейская атараксия в какой-то мере родственна буддийской нирване. По большому счету, философию Эпикура можно признать аскетической, ибо он настаивал на максимальном ограничении списка необходимых потребностей, удовлетворение которых и позволяет достигнуть блаженства.

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется механистическим взглядом на мир, материалистическим атомизмом, отрицанием телеологии и бессмертия души, этическим индивидуализмом и эвдемонизмом; носит ярко выраженную практическую направленность.

Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру.

Краткое изложение всех разделов философии Эпикура: теории атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения Левкиппа и Философия освобождает нас от страха смерти и богов, отравляющего нашу жизнь.

Эти изменения касались, прежде всего, вопроса о границах психического. Накапливаемые в естествознании факты все с большей настойчивостью и очевидностью указывали на существенные различия между растениями и животными. Эпикуржил в гг. В его учении вновь с особой остротой выдвигаются проблемы этико-психологического плана. Однако в учении Эпикура можно обнаружить и идеи философов милетской школы и Гераклита. Все явления природы протекают по законам самой природы. Вселенная — это мир вещей и пустоты.

Без пустоты атомам негде было бы двигаться. Душа — это то, что придает движение. Ум есть совокупность атомов, соединенных с телом. В них отражаются внешние предметы и их свойства. Благодаря чувствам человеку представляется то, что находится вне его.

Реферат по философии: Учения Эпикура о преодолении страха

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Эпикур. Концепцию правопонимания, исходящую из представлений о безопасности людей, преодолении их взаимного страха, непричинении ими .

Учение Эпикура о преодолении страха………………………….. Он занимает выдающееся место в истории философии. Созданная Эпикуром философская школа, включавшая его друзей, учеников и последователей, число которых, по свидетельству древнего доксографа Диогена Лаэрция, было столь велико, что их не могли бы вместить даже целые города, просуществовала в течение более восьми столетий в античной Греции и Риме. Эпикур и эпикуреизм оказали сильное влияние на все дальнейшее развитие материалистической философии и естествознания вплоть до нового времени.

Многие глубокомысленные догадки Эпикура и эпикурейцев сыграли большую положительную роль в развитии науки и получили практическое подтверждение. Философия Эпикура, просветителя древности, является высшим взлетом материалистической мысли в античном мире. Наследие Эпикура все время привлекало пристальное внимание ученых. В течение столетий мыслители решительно вставали на защиту Эпикура, смело отстаивали и пропагандировали эпикуреизм, способствуя тем самым восстановлению исторической правды о крупнейшем представителе философского материализма.

Учение Эпикура о преодолении страха

Учение Эпикура о преодолении страха контрольные работы, Философия Возможность: Основные концепции философии Эпикура 2. Учение Эпикура о преодолении страха 2.

Философия Эпикура делится на три части Она дает представление о природном мире, освобождает от страха перед ним и служит основанием для.

Его обвиняли и в праздности, и в склонности к обжорству и разным наслаждениям, и даже в том, что он, якобы, пытался присвоить учение Демокрита об атомах. Одним словом, Эпикур еще при жизни получил весьма сомнительную славу. Еще более сомнительную славу прожигателей жизни, во что бы то ни стало стремящихся удовлетворить свои прихоти, получили его последователи-эпикурейцы. Тем не менее, как пишет об Эпикуре известный историк древнегреческой философии, Диоген Лаэртский, его учение стало одним из самых популярных в античном мире.

А многие мысли, высказанные им, продолжают жить в философии вплоть до нашего времени. Эпикур начал философствовать уже в 14 лет. Его взгляды на строение мира сформировались в основном на основе учений Демокрита и Анаксагора. Поэтому в основе мира, полагал Эпикур, находится бесчисленное множество атомов, а между ними — столь же беспредельная по обширности пустота.

Все состоит из атомов и определяется их движением и взаимодействием. Но если, по мнению Демокрита, в мире все жестко предопределено из-за движения атомов, то Эпикур считал, что благодаря хаотичности их движения, наряду с необходимостью существует и случайность, то есть — свобода выбора действий, которой может воспользоваться человек.

Душу человека Эпикур называл вторым телом, состоящим из трех элементов: Именно душа человека позволяет ему чувствовать себя и окружающий мир. В философии Эпикура учение о душе занимает самое важное место, ибо именно с понятием души связывает он цели и поведение человека в жизни.

Учение эпикура о преодолении страха

Тема моего реферата"Учение Эпикура о преодолении страха". На преодоление этих страхов и направлено все атеистическое учение Эпикура. Эпикур о преодолении различных страхов. Эпикур учение страх душа.

ВВЕДЕНИЕ. Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха» .На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в.

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца. В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос. Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии.

Там он изучал философию у Навзифана - последователя Демокрита. Продолжительное время Эпикур испытывал телесные страдания от болезни, но они были не властны над ним. Накануне смерти он писал другу:

Учение о душе Эпикура

Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил. Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма нелестно отзывался о своих учителях, впрочем, как и о большинстве современных ему философов. В до н. Для того чтобы стать счастливым, человек должен побороть страх перед богами, страх перед смертью, быть уверенным в возможности поступать в соответствии со своими желаниями.

Говоря о страхе смерти, Эпикур утверждает, что его источником являются Рассуждая о путях их преодоления, Эпикур и в этом случае не соглашается с .. Притягательная сила учения Эпикура и его личности в жизненности и.

Учения Эпикура о преодолении страха Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Физика Эпикура оказывается этически нагруженной, она дает такую картину мира, которая оставляет место для морального выбора. Рабский страх перед судьбой является результатом предрассудка, будто тиски природной необходимости плотно сжаты.

Если действия, признанные справедливыми, при перемене обстоятельств оказываются на практике не согласными с естественным представлением о справедливости, то эти действия несправедливы. Но если при перемене обстоятельств те же действия, которые были признаны справедливыми, более уже не полезны, то они были справедливыми тогда, когда они были полезны для взаимного общения сограждан, но впоследствии, перестав быть полезными, они уже не справедливы.

Эпикур Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Наряду с ней существуют еще"ниши" свободы, куда проваливаются атомы в результате самопроизвольного отклонения от прямой линии. Эпикур Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

500 Доклад: Эпикур

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств. Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура.

Способы преодоления страха в античной этике Антропологические и сотериологические основания учения о страхе в патристике . Сократа, Платона, Аристотеля, Софокла, Эпикура до Сенеки, Эпиктета, Марка.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Учения Эпикура о преодолении страха

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

сти преодоления его, о нахождении каких-то условий, способов, дейст- . Эпикура волновала проблема жизненных страхов, страданий челове- ка. чается, что смерть не имеет отношение ни к живущим, ни к умершим. Счастье.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Преодоление страха любви.Что такое безусловная любовь. Ченнелинг.