Платон и Аристотель о дерзости и страхе

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч. Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения. Скульптура работы Лисиппа Он считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории: На первый план из всех видов искусства Аристотель выдвигает поэзию, а из форм поэзии выше всего ставит трагедию. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии:

Катарсис это:

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Катарсис Катарсис — это групповой или индивидуальный процесс, в котором совершается высвобождение психической энергии и импульсов, что способствует уменьшению внутренних конфликтов личности, с помощью их вербализации и телесной экспрессии.

С греческого языка катарсис значение — это очищение, оздоровление. Также это состояние возвышенности, вызванное глубоким эмоциональным потрясением. Если поискать в литературе то, что такое катарсис определение можно найти неоднозначное.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, . видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе.

Конспект Аристотеля вместе с дочерью. И, наконец, просто красавицей. Об искусстве поэзии Поэтика Книга написана в конце жизни Аристотеля, между и годами до н. Дошедший до нас текст — неполон, он без окончания, и со многими пропусками и искажениями. Основные постулаты поэтики Аристотеля. Если наука изучает реальное и существующее, то все искусство могут говорить о том, что могло бы быть, о возможном по необходимости или по вероятности.

Именно так искусство постигает истину — через воспроизведение возможного. Понятие общего здесь сходно с тем, что мы в наше время называет типичным. Искусство — развивается и меняется в разных жанрах и у разных авторов. Необходимо обязательно правдоподобие характеров, их последовательность в действиях. Понятие художественной целостности — когда из произведения нельзя ничего убрать или поменять местами без смены смысла.

Понятие соразмерности - главные формы прекрасного: Законы человеческого восприятия искусства. Норма - нормативная часть поэтики Аристотеля то есть требование к искусству выполнять определенные нормы:

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному". В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии.

Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание.

Перевод М. Гаспарова. страх > [53b1] Ужасное и жалостное может происходить от зрелища, а может и от самого склада.

Эпос отличается от трагедии немногим: Первой по необходимости частью трагедии Аристотель называет декорации. Аристотель считает, что для зрителя имеют куда большее значение декорации и само действие, чем то, что и как говорят актеры. Трагедия подражает действию тем, что вызывает у зрителя либо сострадание, либо страх. Аристотель считал, что для достижения максимального эффекта сюжет должен отражать переход человека от счастья к несчастью, а не наоборот.

Таким образом зритель сможет испытать наибольший страх или и сострадание. Мало того, поэт должен изобразить героев сражающимися против своих друзей или родственников. И соблюдая все эти законы, автор должен добиться легкой запоминаемости своего сюжета. Узнавание может происходить посредством внешних признаков по рубцам, по звездам, и т.

Вопрос о трагической вине героя

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли:

Подробнее Аристотель останавливается на аффектах. Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, .

А это бывает чаще всего в том случае, когда что-нибудь происходит неожиданно, и еще более, когда происходит [неожиданно] вследствие взаимодействия событий" . В этом рассуждении Аристотеля, как и во всей этой небольшой 9-й главе, страх и сострадание трактуются в контексте самих событий, которые совершаются в самой трагедии. В приведенном переводе говорится о действии,"вызывающем" страх и сострадание. Но греческий текст просто говорит о мимезисе"страшного и жалкого", то есть имеется в виду воспроизведение страшных и жалких событий.

То же самое — и в другом месте 13, Кроме того, у Аристотеля тут же говорится: Кроме того, при таком узнавании будет возникать и несчастье и счастье" Ясно, что о страхе и сострадании Аристотель говорит в"Поэтике" по преимуществу в отношении структуры самой же трагедии, то есть в отношении комбинации счастливых и несчастных событий. А то, что зритель может изумляться или быть пораженным неожиданностью событий, такая психология вообще необходима для понимания трагедии и относится не только к страху и состраданию, но и вообще ко всем прочим элементам трагедии.

И поэтому специального психологизма для объяснения катарсиса здесь совершенно не требуется. Если об этом"узнавании" Аристотель заговорил среди основных элементов трагедии, то, очевидно, он здесь мыслит какое-то особое"узнавание", не просто узнавание одного человека другим после долгой разлуки. Из сказанного Аристотелем в 4 гл.

Цитаты Аристотеля про страх

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы. Одна из причин этого состоит в том, что сочинения античных ученых, живших в в. Поэтому среди ряда исследователей существует скептическое отношение к сообщениям Аристотеля и делаются попытки объяснить происхождение трагедии, минуя его данные. Однако результаты таких реконструкций редко выдерживают серьезную критику, и свидетельства Аристотеля следует признать заслуживающими наибольшего доверия.

Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть одинаково ужасны для всех и страх по отношению к ним является.

Катарсис Катарсис - раздел Философия, Катарсис Введение. Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Одна из причин подобных споров своим основанием имеет недостаточно удовлетворительную сохранность Поэтики Аристотеля, а другая - принципиальную противоположность позиций дискутирующих сторон. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Новадского , может быть сопоставлен в этом отношении с знаменитым гомеровским вопросом.

Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха. В пост-арситотелевское время проблемой занимались исследователи Я.

Аристотель о трагедии

Аристотель - первый теоретик эстетики Введение. Философия в эпоху Александра Македонского Некогда философия представляла собой единую науку, хотя впоследствии философы пришли к выводу, что ее удобней изучать, если сгруппировать ее проблемы в несколько больших размеров, хотя бы для того, чтобы понимать процесс ее развития. Эстетика — учение о прекрасном, а в более общем понимании — об эстетически важном и его действительности, его законах и нормах, его формах и типах, его отношении к природе и искусству, его происхождении и роли в художественном творчестве и наслаждении.

Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса. Смертельный удар по античному полису молодой Александр нанес своим проектом универсальной божественной монархии, под крылом которой он видел объединенными не только различные города, но страны, народы и расы. Ему не удалось до конца реализовать свой проект по причине скорой смерти в году, тем не менее, мы находим на карте того времени новые царства в Египте, Сирии, Македонии и Пергаме.

В г., после смерти Александра, своего покровителя, Аристотель оставил Афины в страхе перед преследованиями и вскоре умер в Халкиде.

Несмотря на все судьбы перводвижущего Ума, уходящего в то или иное материальное оформление и, следовательно, в той или иной мере забывающего и теряющего себя самого, ум как таковой остается сам по себе вечным и неизменным самовыражением мира, и он пребывает собранным в одну точку и не нуждающимся во временном потоке смысловым тождеством всех логических и алогических судеб себя самого, данных во всей полноте блаженного самодовления.

Космос с его звездами — умными силами — есть вечный покой мировой блаженной чтойности в себе и для себя одной. Неясно, заложены ли они в пассивном разуме наряду с формами природы, или же они — создания души, результат ее активности. Обычное производство дополняет природу. Формы искусства — это подражания мимесис формам бытия как естественным, так и искусственным, это подражание тому, что происходит в реальной жизни. Несмотря на то, что Аристотель назвал искусство подражанием, он оговорился, что художник волен выбирать предметы, средства и способы подражания.

Точно неизвестно, какие виды искусств Аристотель отнес к подражательным. Им упоминаются изобразительные искусства, поэзия и музыка, но анализируется лишь поэзия, или искусство слова. Поэтика — это наука о поэзии и название одной из работ по эстетике Аристотеля. В сохранившейся части Поэтики рассматривается в основном трагедия. Посредством сострадания и страха трагедия очищает страсти.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

и содержание античного философско-медицинского осмысления страха в . Аристотель, тем не менее, уловил экзистенциальную сущность страха.

- Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

В современной психологии в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки.

Тоска по катарсису